/ R от до руб.

Основные определения

Основные определения
Опубликована: 5 сентября 2011 г., 10:35

Борт — жесткая часть покрышки, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса. Борт состоит из одного или нескольких колец из стальной проволоки.

Брекер — состоит из нескольких слоев прорезиненного корда и расположен между каркасом и протектором.

Герметизирующий слой — слой из газонепроницаемой резины, расположенный на внутренней поверхности каркаса покрышки. Выполняет роль камеры в бескамерной шине.

Индекс несущей способности — число, характеризующее максимальную нагрузку, которую может выдержать шина. Для легкогрузовых и грузовых шин может указываться два числа, написанных через дробь и характеризующих максимальную нагрузку на одинарное и сдвоенное колесо. Один тип шины может иметь несколько индексов нагрузки в зависимости от максимальной скорости.

Индексы в обозначении размера шин:

  • «R» — шина радиальной конструкции (radial)
  • «D» — шина диагональной конструкции (diagonal). Чаще всего не указывается.
  • «С» — для легко-грузовых шин и автобусов особо малой вместимости (commercial)
  • «L» — иногда указывается для низкопрофильных шин (low)
  • «Т» — указывает, что шина временного использования (запасная). Устанавливается при выходе из строя основной шины (temporary)

Индикаторы износа протектора — указатели, являющиеся сигналом к прекращению эксплуатации шины в результате износа протектора. На покрышках наносится не менее шести рядов индикаторов износа. Их местоположение обозначается надписью «TWI».

Каркас — силовая часть покрышки, состоящая из одного или нескольких слоев прорезиненного корда, закрепленных на бортовых кольцах.

Категория скорости — указанная при помощи условного обозначения скорость, при которой шина может выдерживать нагрузку, указанную соответствующим индексом несущей способности.

Ламель — щелевидная прорезь протектора покрышки. Углубление шириной не более 1.5 мм в массиве выступов протектора покрышки.

Норма слойности — условное обозначение прочности каркаса пневматической шины, определяющее какому пределу максимальной допускаемой нагрузки она соответствует.

Ободная лента — профилированное резиновое кольцо, располагаемое между бортами покрышки, камерой и ободом колеса, предохраняющее камеру от повреждений.

Покрышка — упругая резинокордная оболочка пневматической шины, непосредственно воспринимающая усилия, действующие при эксплуатации. Основными элементами покрышки являются протектор, каркас, брекер, борт.

Протектор — наружная резиновая часть покрышки, как правило, с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая от механических повреждений. Рельефная часть поверхности протектора, состоящая из совокупности выступов и выемок или канавок, называется рисунком протектора. По своему назначению рисунок бывает дорожным, универсальным, повышенной проходимости и специальным, например, карьерным, зимним и др.


Источник: Shintor.ru