/ R от до руб.

Зимой — только зимние шины

Зимой — только зимние шины
Опубликована: 5 сентября 2011 г., 10:38

До начала морозов осталось еще несколько месяцев, но многие автолюбители уже сейчас озаботились проблемой выбора зимних шин. Суровые погодные и дорожные условия предъявляют особые требования к состоянию автомобиля в холодное время года. Вот почему единственно верным выбором для поездок зимой являются зимние шины. Только резина, изготовленная с учетом температурных, погодных и дорожных условий сможет обеспечит вам должный уровень безопасности на дороге.

Зимние шины отличаются от своих летних собратьев как по составу резины, так и по рисунку протектора.

Для создания зимних шин используется резиновая смесь, способная сохранять эластичность при минусовой температуре и обеспечивать наилучшее сцепление на скользком покрытии. Рисунок протектора по сравнению с летними шинами выглядит более агрессивным, что способствует улучшению управляемости, обеспечивает лучшую защиту от аквапланирования и оптимизирует показатели разгона и торможения. Большая часть зимних шин имеет направленный рисунок протектора. Дизайн, учитывающий направление движения, позволяет снизить уровень шума, а также обеспечивает наилучший отвод воды и талого снега из пятна контакта. На боковине шины с направленным рисунком протектора имеется стрелка, показывающая направление вращения — это помогает правильно установить шины. Некоторые модели зимних шин обладают не только направленным, но и асимметричным рисунком протектора. Протектор такой шины разделен на три зоны (наружную, центральную и внутреннюю), выполняющие различные функции. Благодаря слаженной работе всех трех частей шина демонстрирует прекрасное поведение на льду, снегу, сухой или мокрой дороге. Для правильной установки шин на автомобиль на внутреннюю и наружную боковины нанесены соответствующие обозначения: Inside (на внутренней) и outside (на наружной).

Еще одно отличие зимних шин от летних — более высокая плотность расположения ламелей. Ламели — это тончайшие прорези, покрывающие поверхность протектора. Они способствуют повышению сцепления, в особенности на скользкой или заснеженной дороге. Плотность расположения ламелей на протекторе зимней шины в несколько раз выше, чем на летней. Еще одно существенное отличие зимних шин — более широкие продольные канавки, которые, взаимодействуя с боковыми канавками, удаляют воду и талый снег из пятна контакта шины с дорогой.

Но в сильные морозы, когда столбик термометра опускается ниже −10 градусов, при наиболее сложных дорожных условиях — на скользком укатанном снегу или льду, нужны особые шины, способные обеспечить максимальный уровень безопасности в экстремальных условиях — шипованные. На российских дорогах, где толстый снежный покров, лед, снеговая каша — явления едва ли не рядовые, шипованные шины пользуются большой популярностью.


Источник: Шина.RU